Диеты и способы обучения в различных видах спортивных состязаний
Диета спортсмена должна быть сделана, принимая во внимание общие гигиенические положения, и также особенности своего рода спортивных состязаний, пола, возраста спортсмена, веса его тела, стадий подготовки, klimato-географических условий, и т.д.
При составлении диет это необходимо, чтобы рассмотреть прежде всего характер и объем обучения и конкурентоспособного loadings. Это вызвано этим, требование организма спортсмена веществ пищи и энергии во время различных периодов учебного процесса определено структурой и обслуживанием учебной работы в каждом отдельном микроцикле и особенностях метаболических изменений, вызванных физическим и нервно эмоциональным loadings.
На работе в глубоком анаэробном (без участия дыхания) способ максимального и подмаксимального полного электропитания мускульной деятельности выполнен за счет креатинкиназного и пути гликолитического синтеза АТФ, и, в краткосрочном loadings анаэробный распад гликогена с формированием, лактата преобладает по аэробному (дыхательный). Работа в глубоком анаэробном, способ характеризован лактата высокого уровня и мочевиной в крови, не дал компенсацию ацидозом.
В учебных способах, характеризованных длинными физическими усилиями, а скорее маленькой способностью, преобладают аэробные процессы, и почти полное покрытие кислородного дефицита наблюдается в отсутствии изменения ацидотических. Как власть резервируют при длинных физических действиях, связанных с обучением выносливости, углеводы (мускулы гликоген), свободные полные кислоты и подача тел кетоновые. С увеличением продолжительности погрузки мобилизации полных увеличений кислот.
Работа в смешанном anaerobno-аэробном способе характеризована более низким уровнем лактата в крови, чем в анаэробном способ, и скорее не дана компенсацию ацидозом.
Согласно особенностям обменных процессов в различном учебном изменении способов количественной и качественной особенности пищи требуется. Работа в анаэробном способ требует сохранение в диете оптимального количества волокна, увеличения акции углеводов за счет уменьшения в количестве жира. Динамические или статические мускульные усилия, направленные на увеличение мускульного веса и развитие силы, потребуйте увеличение обслуживания диеты волокна, витаминов In группы, витамина PP.
При усталостном совершенствовании на работе в аэробном способе это обязано увеличивать калорийность диеты, поднимать количество углеводов, polynonsaturated полные кислоты, липидов, витамины Е, И, В1, В2, В12, аскорбиновая кислота, bioooze, фолиевая кислота, и т.д. Характер пищи на работе в смешанном anaerobno-аэробном способе близко к формуле уравновешенной пищи здорового человека, таким образом паритет между волокнами, жирами, взгляды углеводов как 1: 0,9: 4.
Таким образом, во время отдельных периодов подготовки спортсменов в зависимости от конкретных педагогических проблем и ориентации пособий пищи обучения должен иметь различную ориентацию — альбуминовый, углевод, belkovo-углевод, и т.д.
Сбалансированная диета предоставлена правильным распределением пищи в течение дня. Ежедневная диета должна быть разделена на некоторые приемы для лучшего, справляющегося веществ пищи, сохранение чувства насыщения в течение дня и исключения чрезмерного заполнения gastroenteric пути пища значительное количество. Нерегулярная пища ухудшает вываривание и продвигает развитие gastroenteric болезней.
Важно наблюдать определенные интервалы между рационами питания и обучением. Невозможно начать обучение вскоре после еды, поскольку заполненный живот ограничивает движения диафрагмы, который усложняет работу сердца и легких, уменьшая таким образом деятельность спортсмена. С другой стороны, мускульная деятельность сталкивается с вывариванием как с укрывательством пищеварительных уменьшений гланд и есть отток крови от внутренних тел до рабочих мускулов.
После физической деятельности основной рацион питания должен быть не ранее чем через 40-60 минут В связи с большими физическими действиями, ежедневно два - трижды учебная занятость и входы крупной державы целесообразно четырехпятиединственная пища, включая первые и вторые завтраки, обед, утреннюю закуску, ужин. Дополнительные приемы пищевых продуктов к, в течение времени и после обучения возможны также.
При двухединственном распределении обучения калорийности ежедневной диеты может быть следующее:
Первый завтрак............... 5 %
Гимнастика
Второй завтрак.............. 25 %
Обучение дня
Обед................................ 35 %
Утренняя закуска........................... 5 %
Вечернее обучение
Ужин.............................. 30 %
В трижды учебной занятости в день рекомендуется другая диета:
Первый завтрак............ 15 %
Утреннее обучение
Второй завтрак.............. 25 %
Обучение дня
Обед................................ 30 %
Утренняя закуска........................... 5 %
Вечернее обучение
Ужин.............................. 25 %
При включении в пищу спортсменов специализированных продуктов поднятой биологической ценности (ППБЦ), поскольку регенеративная пища означает целесообразно после распределения калорийности пищи на приемах: завтрак — 25 %, прием ППБЦ после первого обучения — 5 %, обеда — 30 %, утренней закуски — 5 %, прием ППБЦ после второго обучения — 10 %, ужина — 25 %.
Чтобы обучаться и участвовать на соревнованиях на пустом животе, это нежелательно, поскольку длинная работа в этих условиях приводит к истощению запасов углевода и рабочего полного уменьшения. В организации питания во время обучения и соревнований рекомендуется применить принцип "открытого стола». Однако таким образом спортсмены и тренеры должны знать хорошо правила составления ежедневных диет и умело выбрать рекомендуемый для данного вида спортивных состязаний блюда.
В пособиях пищи приложения 1 на группы спортивными видами, развитыми и подтвержденными ведущими российскими экспертами в пище спортсменов-профессионалов, даны.
Оглавление
|